Universal Navigation

headerTitle

Search AIA

Структурные подразделения

alt


ИННОВАЦИОННАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
«КОГНИТИВНО-АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ» (МСНОЛ КАТ ПО )

Когнитивно-адаптивные технологии психологии образования – это такие технологии, на основе которых осуществляется психолого-дидактическая «настройка» учебно-образовательного процесса на индивидуальные психологические, этнические, физические особенности обучающихся для достижения цели и задач обучения.
Цель деятельности лаборатории – развитие фундаментальных и прикладных аспектов психологии, расширение доступности образовательных услуг между государственными регионами за счет применения когнитивно-адаптивных технологий психологии образования, подготовка специалистов, способных разрабатывать, внедрять и развивать продуктивные научно-образовательные идеи в психолого-педагогической сфере.
Руководитель лаборатории – Ахметова Людмила Владимировна к.пс.н, доцент axmetova@tspu.edu.ru
Лаборатория создана на базе кафедры «Психологии развития личности» ПРЛ ФПСОР ТГПУ, осуществляет совместную деятельность с Монгольским государственным университетом (Монголия).

Направления деятельности лаборатории:
- научно-исследовательская деятельность;
- профессионально-образовательная деятельность;
- учебная деятельность;
- практическая работа.

Задачи:
- Реализация стратегии глобализации российского образования в условиях развития и интеграции международного сотрудничества (ТГПУ – Монгольский государственный университет, Орхонский филиал МОН ГУ) на основе научно-образовательной деятельности МСНОЛ КАТ ПО;
- Расширение доступности образовательных услуг между государственными регионами, совершенствование форм и методов организации совместной научно-исследовательской работы студентов ТГПУ, Орхонского филиала МОГ ГУ на базе МСНОЛ;
- Разработка на базе МСНОЛ концептуальных и прикладных аспектов когнитивно-адаптивных технологий психологии образования, апробация и внедрение когнитивно-адаптивных технологий психологии образования в систему общеобразовательных, специальных и высших учебных заведений;
- Организация, проведение и обеспечение участия членов МСНОЛ КАТ ПО (студентов, аспирантов, молодых ученых, специалистов системы образования) в тематических региональных, федеральных и международных научно-практических, учебно-методических семинарах, круглых столов, конференций, конкурсов по теоретическим и прикладным проблемам психологии образования;
- Интеграция учебного процесса с научной и практической деятельностью в системе общего, высшего и послевузовского образования в соответствии с реализуемыми в педагогическом государственном университете образовательными целями;
- Привлечение молодых ученых, научных коллективов, лабораторий (в том числе из-за рубежа) для проведения совместных исследований в системе школа – вуз – аспирантура;
- Привлечение студентов к конкретной научной работе, с целью повышения мотивации научно-исследовательской деятельности, формирования научного задела для успешного обучения в магистратуре и аспирантуре;
- Формирование учебно-методической базы факультета, кафедры в качестве образовательного ресурса и дидактического сопровождения учебного процесса, в том числе: разработка и внедрение в учебный процесс адаптивного дидактического инструментария (тренажёров, методических разработок, комплексов мониторинга учебных знаний, таблиц, схем, графиков, макетов, приборов, аудиовизуальной продукции), стимульного материала для проведения психодиагностического исследования и практических работ;
- Укрепление преемственности в формировании научного кадрового потенциала ВУЗов (Томск – ТГПУ, Монголия – МГУ (Орхонский филиал МОН ГУ) на основе совместной творческой деятельности российско-монгольских команд студентов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, способных разрабатывать, внедрять и развивать продуктивные научно-образовательные идеи в психолого-педагогической сфере.
Материально-техническая база
Лаборатория для проведения исследований использует компьютерную сеть Томского государственного педагогического университета. Программные комплекты психодиагностических исследований и программ математической обработки данных.

Зарубежные организации-партнеры
Орхонский филиал Монгольского государственного университета (Монголия), Монгольский Институт Пограничных Войск Монголии (Монголия);

Российские организации-партнеры
- Общественная организация Томское региональное общественное движение «Доступное для инвалидов высшее образование» (ТРОД ДИВО)